Пестрый ситец набивной

Дизайн-студия kunjut textile & design

МОЛОДОЙ СТУДИЕЙ С ПРЯНЫМ НАЗВАНИЕМ KUNJUT TEXTILE ® DESIGN НА ПРОШЕДШЕМ В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ГОДА «МОДУЛОРЕ-2011» ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН ДИЗАЙН ПОВЕРХНОСТЕЙ.

Спрос на дизайн принтов для обоев, кафеля, штор, подушек, посуды, упаковки не мал: текстиль и обои легко менять, они создают настроение и стиль, придают интерьеру вкус. Как кунжут.

Работая с графикой, фирменным стилем и логотипами, Kunjut отводит душу на принтах и орнаментах для различных поверхностей. Симпатии девушек на стороне ремесленных мотивов, древнерусских и среднеазиатских: кружево, вышивка, икат, набивка. Что, кстати, совпадает с общими трендами 2012 - 2013 годов европейского рынка. Изучая народное творчество, ЕЛЕНА ДУНАЕВА, арт-директор Kunjut'a, разработала серию принтов для тканей на тему русского стиля. Мотивами для орнамента стала символика Руси периода крещения, образы национальных забав и деревянного градостроения. Для орнамента Town, состоящего из изображений колоколен, башенок и купеческих теремов, выбраны глухие цвета. Кому-то цветовая гамма покажется тяжелой, на что Лена парирует: «Ведь и времена были нелегкие». Цвет - ускользающая субстанция. Подступиться к ней легче всего на этапе мудборда. Мудборд (moodboard - «доска настроений») - коллаж из изображений, текстов, реальных вещей, образцов, необходимых для отображения настроения и тематики проекта. Работа над мудбордом помогает определить целевую аудиторию, тенденцию, цветовую гамму, наконец, эмоции, которые требуется передать, чтобы создать образ. «Мудборд не специфическая «фишка» текстильной индустрии. При разработке фирменного стиля, дизайна интерьера это необходимость, позволяющая дизайнеру систематизировать поток творческих решений, а заказчику понять логику авторских работ», - объясняет Мария, директор дизайн-студии KUNJUT TEXTILE ® DESIGN. Многое в текстиле, как и в любом другом направлении, зависит от трендов. На основе исследований маркетологов составляются библиотеки самых топовых паттернов и цветов сезона. Дизайнеры их изучают, чтобы на этой базе сделать что-то свое. Нынешний весенне-летний сезон 2012 года прописал шутливые и футуристические пастельные оттенки. В домашнем текстиле преобладают полосы-градиенты, сочетающие интенсивные неоновые желтый и розовый с нейтральными песочными и серо-коричневыми оттенками. Необработанные, грубые материалы соседствуют с синтетикой, создавая контраст между природной палитрой и резкими цветами. Что касается посуды, приветствуется игра с цветом, особенно случайное попадание цвета на необработанную керамику, цветные капли на стекле и акриле. Но есть и более общие рекомендации, учитывающие не узко сезонные ожидания потребителя, а его настроения на целый год. Как правило, эти настроения облекаются в форму нескольких, обычно четырех, трендов. Что же это за графика, материалы и цвета, которым дан карт-бланш на целый сезон вперед? Команда студии Kunjut поделилась своими наблюдениями. Один из таких общих трендов домашнего текстиля на сезон 2012 -2013 годов, прогнозируемый специалистами выставки Heimtextil, - смешение традиций, ремесел, ручного труда и современных средств производства. Тренд перемешал культуры разных народов мира. Эклектичное сочетание орнамента и текстуры экзотично и привычно одновременно. Мода на предметы кустарного производства, возникшая еще в прошлом году, и теперь не сдает позиций. Важной составляющей этой линии являются аутентичные образы и мотивы. Популярные паттерны: зигзаг, композитные клетки со смещением и наложением, дизайн в стиле пэтчворк, ломаные, «разбитые» орнаменты, полосы, имитация ручной вышивки, интарсия. Геометрический жаккард задает тон в мягкой мебели и домашнем текстиле. Приветствуются асимметрия, густо орнаментированные поверхности, материалы с оттенком старения. Палитра геотренда противопоставляет теплым цветам индустриальные оттенки угля, меди и необработанного золота.

Кроме рекомендованных маркетологами схем есть и встречи с единомышленниками. Фотоотчет из Музея ивановского ситца, опубликованный в сообществе ru_tkani, Kunjut заметил и перепостил у себя. Фото с экспозиции рассказывают о процессе работы ситценабивной мануфактуры конца XIX века. Образцы старинных набивных тканей XIX века, манерные книги («манера» - деревянная доска с прорезанным насквозь узором, используемая для нанесения рисунка на ткань), набоечные доски, программа предметов основанной в Иваново в 1896 году школы колористов, рассказ о «секретной», где колорист разрабатывал и хранил записанные шифром рецепты составления красок. Поиск старинных образцов - тоже огромная часть творческого процесса. Узнав о конкурсе «Бешеный огурец», объявленном Музеем истории русского платка и шали, Kunjut, естественно, не пропустил возможность создать орнаменты на тему традиционного русского текстиля. После подведения итогов лучшие работы станут основой для сувенирной продукции музея, выставки и массового производства. Учитывая отечественных производителей, Kunjut ориентируется и на мировой рынок. «Мы очень внимательно и с интересом относимся к гостиничному и ресторанному сегменту. Нам хочется найти единомышленников, которые увидели бы в русском стиле тот же потенциал и ту же новизну, что видим мы», - делится планами на будущее Мария.

Как уже было сказано выше, сильная половина дизайнеров по какой-то странной причине сторонится «женского украшательства». Но, может, и к лучшему. Зато можно не спешить гнаться за мужчинами, как это зачастую происходит в других направлениях дизайна, а обдумывать тенденции и искать между строк свой путь.

Юлия Виноградова

Источник: “Под ключ” №1 (2012)