С ноября автомобилисты дружно трепещут. Скоро их ждут гололед, снегопады и сугробы в полный рост. Чтобы встретить непогоду во всеоружии, Эльвира Матвеева отправилась на курсы экстремального вождения.

Только представьте: наступают первые заморозки (как всегда, внезапно), вы выезжаете на скользкую трассу, машину заносит, вы в панике крутите руль не в ту сторону и на полной скорости вылетаете на обочину. И это в лучшем случае. Специально для того, чтобы мы, российские автомобилисты, чувствовали себя уверенно даже в таких экстремальных ситуациях, концерн BMW несколько лет назад открыл в нашей стране школу водительского мастерства в Москве и Санкт-Петербурге.

Компания Артитэк предлагает купить репродукции картин и живописные полотна известных художников, выполненные на заказ, с доставкой на дом.

Пройти в ней обучение могут не только владельцы авто соответствующей марки, но и все желающие. Одна из самых популярных программ называется BMW Winter Challenge - именно ее по заданию редакции мне предстояло освоить, для чего я и отправилась прошлой зимой на четыре дня в Питер (в Москве, как назло, было слишком тепло и сыро).

Спящая Красавица

На Московском вокзале меня и остальных учеников встретили сотрудники школы на сияющих BMW. Нас отвезли за город и поселили в коттеджах на берегу озера с романтичным названием Красавица. На следующее утро один из инструкторов прочитал нам вводную лекцию, которая, впрочем, мало чем отличалась от школьного урока физики. Нам рассказывали о центробежной силе, законах скольжения и принципах торможения. Признаться честно, я все полтора часа скучала и с нетерпением ждала, когда от теории, которую я все равно не смогу запомнить, мы сможем наконец перейти к практике, которую я никогда не смогу забыть.

Усевшись каждый в предназначенное ему авто (мне достался седан седьмой серии), мы гуськом выехали на лед и приступили к нашим первым, пока совсем несложным маневрам - «змейкам» и «восьмеркам». Перед тем как проложить на озере учебную трассу, сотрудники полигона тщательно проверили ледяной покров на прочность с помощью специальных приборов, так что ездить было абсолютно безопасно и... очень трудно! Успехами в первый день учебы не смог похвастаться никто из нашей маленькой группы. «Ничего, еще немного - и сможете, как мы, в гонках участвовать!» - пытались подбодрить нас за ужином инструкторы. Пусть сейчас нам тяжело в учении, зато потом, во время перестроения из ряда в ряд на обледенелой трассе по дороге на дачу, нам будет много легче.

Группа «Вираж»

Да и приуныли мы рановато. На второй день занятий дела пошли лучше, хотя и задания существенно усложнились. Любопытный факт - ни одна из новых моделей баварского концерна сама по себе уйти в занос не может. Для того чтобы это случилось, надо отключить неимоверное количество специальных устройств и датчиков. Только когда мой инструктор сделал это, я поняла, что такое настоящие «чудеса на виражах».

Главным заданием второго дня стало почти экстремальное упражнение под названием «ледяной круг». Перейдя из плавного торможения в настоящий занос, мы должны были проехать по льду кругом, двигаясь боком, - лучший способ научиться управлять неуправляемой машиной и заодно избавиться от паники. В этот раз я справилась на отлично.

«Ты - супер!» - услышала я голос инструктора из специально установленной в салоне машины рации. Надеюсь, он не слышал, как радовалась я.

Погнали!

Самое сложное испытание, как это обычно бывает, ожидало нас в конце. На третий день нам предстояло проехать по настоящей гоночной трассе, извилистой и обледеневшей. По бокам - сугробы, под колесами - лед.

Стоило мне сесть за руль, как сердце наполнил не просто страх -ужас! Но опасения оказались напрасными. Интенсивные тренировки под руководством настоящих профи не прошли даром. Я сумела применить на практике все, чему нас научили. Руль я выворачивала куда надо и даже в самый крутой поворот вписалась идеально. В конце концов я установила свой личный скоростной рекорд - разогналась до 90 км/ч - и благополучно добралась до финиша.

Кажется, такой восторг я до этого в последний раз испытывала лет в семь. Когда у бабушки в деревне впервые с разбега прыгнула в речку. «Вернусь в Москву - запишусь в секцию автоспорта», - пообещала я себе, прижимая к сердцу диплом об окончании курсов. Но нет, не записалась. Впрочем, и сезона холодов я жду без всякой опаски. Осталось не поскользнуться, пока иду к машине.