Рецепт изготовления бестселлера известен: автомобиль должен обладать определенным набором потребительских качеств, быть в меру солидным и экономичным, недорогим в содержании и ремонтопригодным. Но повезло немногим и один из них Chevrolet Lacetti, который продавался в России почти 10 лет и все еще пользуется высоким спросом на рынке. В чем же секрет такого долголетия?

Все дело в грамотной маркетинговой политике. Продажи урожденного Daewoo Lacetti стартовали в России ни шатко ни валко. Но когда корейская компания в 2000 году вошла в состав корпорации GM, модель стала предлагаться под фамилией Chevrolet.

И тут дела пошли в гору. Потребителя понять можно, ведь он становится владельцем недорогого, но качественного и, самое главное, породистого автомобиля. К тому же с 2DQ6 года было налажено производство этих машин в Калининграде. И это способствовало существенному снижению розничных цен и, как следствие, еще большему повышению спроса.

Немецкое наследство

Стандартная трансмиссия на Lacetti - 5-ступенчатая «механика», которая ранее устанавливалась на различные модели Opel. Агрегат не может похвастать малыми ходами рычага и образцовой четкостью включения передач. Но, несмотря на это, МКП отличаются долговечностью - после 150 тыс. км может потребоваться разве что замена механизма кулисы рычага. Сцепление выдерживает 100 тыс. км.

Но раньше этого срока может потечь рабочий цилиндр, который совмещен в едином механизме с выжимным подшипником. Качественный ремонт генератора обойдется в «копеечку», поскольку для замены придется снимать коробку передач.

Автоматическая коробка Aisin 81-40LE агрегатировалась только с 1,6-литровым двигателем. А вот для 1,8-литрового предназначались сразу два «автомата»: четырехступенчатый ZF 4НР16 или пятиступенчатый Aisin 55-51LE. Все автоматические коробки передач практически лишены врожденных проблем, но выхаживают, как правило, не более 150-180 тыс. км до капитального ремонта.

Рожденный в Южной Корее

Несмотря на свою громкую американскую фамилию, Lacetti, остается чистокровным корейским автомобилем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кузов у машины крепкий, с двухсторонней гальванической обработкой. Но лакокрасочное покрытие, как у подавляющего большинства «корейцев», довольно нежное и легко поддается внешним воздействиям. Например, по состоянию кузова можно довольно точно определить, как часто автомобиль выезжает за город - на порогах, дверях и крыльях непременно остаются следы от соприкосновения с кустами, деревьями или высокой жесткой травой. Места сколов, если их не обрабатывать антикором, достаточно быстро превращаются в пятна ржавчины...

Как правило, после двух-трех лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек. На гарантийных автомобилях поврежденные элементы дилеры перекрашивали бесплатно. Через три-четыре года слезает краска с поводков «дворников», и они начинают ржаветь. Не отличаются стойкостью к внешним воздействиям ветровое и боковые стекла - они легко царапаются, а на боковых остаются заметные следы от частого соприкосновения с жесткой резинкой дверного уплотнителя. А у универсалов и хэтчбеков лопается трубка омывателя стекла задней двери.

Электрооборудование на машинах первых лет выпуска не отличалось надежностью. Сбоил блок управления «климатом»: из-за некачественного изготовления электроплаты ($130) пропадает контакт в цепях включения кондиционера, обогрева заднего стекла и зеркал. Перегорали электронные часы на панели приборов - обычно «моргал» или совсем «умирал» дисплей.