Ходить в кино любят все - никакая плазменная панель, никакое видео в HD-формате не дадут тех ощущений, что испытываешь, сидя в уютной темноте настоящего кинозала. Но еще круче - открыть собственный кинотеатр.

Вы изначально должны понимать, чем ваш кинотеатр будет отличаться от остальных. Помните: вам придется конкурировать с многозальными сетевыми кинотеатрами мегамоллов. Поэтому ваш единственный путь - создать ту атмосферу, ради которой людям будет не лень ехать в другой конец города, причем только ради посещения вашего кинотеатра, без попутного шопинга.

Ваш архитектор изначально должен иметь в виду кинооборудование, которое вы будете использовать: именно под него надо конструировать зал, а не наоборот. Важен уклон амфитеатра зрительного зала, угол проекции - все. Нюансов сколько угодно, более подробно можно ознакомиться тут. К примеру, у нас непривычно большое расстояние между рядами сидений в амфитеатре - потому что мы изначально делали кинотеатр для настоящих любителей кино, которым важно комфортно растянуться в кресле и вытянуть ноги.

СРЕДСТВА - от $3 млн. до $10 млн.

Причем $3 млн - это самый скромный вариант. Верхней цифре предела нет. Финансовая отдача в нашем бизнесе долгая, 5-7 лет. Поэтому вы или ваш инвестор должен руководствоваться не столько коммерческими, сколько имиджевыми или культуртрегерскими интересами. Владелец «Пионера» Александр Мамут - человек именно с таким, очень пока редким пониманием смысла инвестиций.

ВРЕМЯ - около года. За это время вы успеете сделать ремонт, купить и установить кинооборудование, кресла, оформить зал и другие помещения. При расчетах помните, что оборудование сложное и дорогое, в России оно не производится - его придется доставлять из Европы и проводить через таможню; обязательно закладывайте 50-60 дней. И не забывайте, что пиар должен начаться задолго до открытия.

КОМАНДА Когда вы откроетесь, очень важно, кто встретит ваших первых посетителей. Это будете не вы, не ваш директор, не пиарщик и не букер, а контролеры, кассиры и администраторы. Именно они создают лицо кинотеатра. Не понравится их отношение посетителям - и сами во второй раз не придут, и остальным на фейсбуке расскажут. Вы продаете не только фильм, но и кинотеатр, его комфорт, атмосферу, репертуар. Если через год вы все так же неизвестны, как в день открытия, значит, вам пора менять либо концепцию, либо команду во главе с управляющим, а то и вовсе закрывать кинотеатр.

С КЕМ ДЕЛИТЬСЯ? 50% от всей вашей выручки вы будете отдавать прокатчикам. Это правило действует во всем мире.

ГДЕ ОТКРЫВАТЬСЯ? У нас в стране куча городов с населением 50-70 тысяч, в которых нет ни одного кинотеатра, людям просто некуда там пойти вечером. Там, во-первых, все обойдется вам гораздо дешевле, во-вторых, проще открыть сеть из 4-5 недорогих кинозалов, а в-третьих - вы автоматически получите свою долю публикаций в прессе, потому что про открытие единственного кинотеатра в городе напишет каждая местная газета. Кинотеатров у нас мало, и многие из них недоступны, особенно в регионах. Так что дерзайте: денег быстро не заработаете из-за больших затрат, но спрос будет и люди спасибо скажут.