Почему принты — это вчерашний день и как создается практически кутюр в масштабах прет-а-порте, я выяснила в разговоре с двумя самыми яркими представителями английской моды.

Британские дизайнеры всегда были открыты новому в творчестве и с готовностью осваивали новые технологии и ткани. Развиваясь, марки Peter Pilotto и Erdem стали менее привязаны к цифровым принтам, которыми сейчас уже никого не удивить, и все больше работают с кутюрными составляющими: вышивками, бисероплетением, пэчворком, камнями и перьями. Вместе с нашим постоянным автором в Лондоне Анастасией Немченок я решила разобраться в этой тенденции, для чего мы отправились в лондонские студии дизайнеров, чтобы расспросить их напрямую и рассмотреть в деталях коллекции весна — лето 2015.

ЭРДЕМ МОРАЛИОГЛУ, ДИЗАЙНЕР

На создание коллекции весна — лето 2015 меня вдохновила Мария Норт. Она изучала ботанику и орнитологию, поэтому я акцентировался на цветах и перьях. Я обратился также к теме милитари — использовал армейский зеленый цвет, одновременно украшая, к примеру, кейп миллионом лепестков, вырезанных из шифона.

Начиная работу над сезоном, я определяю его историю и главную героиню, а потом перехожу к тканям — изучаю, что могут предложить поставщики, с которыми мы сотрудничаем. Особое внимание уделяю инновационным разработкам. То есть, зная, что есть на рынке, я думаю о формах и силуэтах, которые могут получиться, — они являются прямым отражением ткани. В общем, в одно и то же время мне приходится думать о многих вещах.

Меня привлекает не только дизайн платья, но и технология создания материала, из которого оно сделано. Меня манит все, чего я не знаю или в чем не разбираюсь: техники, их усовершенствование, новые разработки. Я очень люблю саму идею кутюра — это особый, загадочный мир. Надеюсь, когда-нибудь и я буду создавать haute couture.

Лондон — творческий город. Может быть, в этом и заключается причина, но который мы постоянно что-то исследуем — и ткани в том числе.

Лондон всегда привлекал молодых дизайнеров.

В мире не так много городов, в которых начинающий дизайнер так же легко мог бы запустить свой бизнес. Я начинал в 2003 году, па год раньше меня - Роксанда Илинчич, еще годом ранее — Джонатан Сондерс, а через год после меня Кристофер Кейн, еще после — Питер Пилотто, Мэри Катранзу. Мне кажется, в успешной реализации дизайнерских талантов есть огромная заслуга системы образования, особенно Королевского колледжа искусств (Royal College of Art) и Центральной школы Святого Мартина (Central St. Martins school).

Девушка-мечта Erdem существует! Все 10 лет моей работы я хотел как можно ближе познакомиться с ней. Но чем больше я ее узнаю, тем меньше знаю о ней. Мне кажется, она — индивидуальность, а в ее жизни есть место драме. Она независима и не слишком заморачивается по поводу тенденций - покупает платье и носит его, когда ей заблагорассудится.

У тканей большое будущее. Например, когда я начинал, невозможно было печатать на синтетике. На хлопке, шелке и других натуральных тканях — да, а на искусственных — нет. Сегодня цифровой принт возможен и на полиэстере, и на вискозе - печатать теперь можно на чем угодно. Постоянно появляются новые ткани — вам стоит хоть раз попасть на выставку Premiere Vision в Париже!

Невероятно, на что способны фабрики в наши дни, где опт одежда в Харькове http://modnasprava.com.ua/ исключительно итальянских и французских брендов в каталоге Modnasprava. Их работа, безусловно, влияет на коллекции. Я всегда обращаю внимание на новые технологии и наоборот — ценю старинные техники, которые можно возродить.

Не могу поверить, что в следующем году я отмечаю десятилетие моей марки. Годы промчались, как вспышка, — пронеслись в одно мгновение! Что абсолютно потрясающе — от одной точки продаж мы доросли до 180. Недавно мы запустили и онлайн-магазин и в этом году наконец открываем первый бутик — в Мейфейр, в Лондоне. Полагаю, это лучший способ отметить наш юбилей.