Строим замки, печем куличики, ищем клады. Это весело и полезно для развития малыша.

Любому ребенку нравится играть с песком. Это так здорово! Жаль только, что не все взрослые пускают малышей в песочницу. Родителей можно понять. Дома после такой прогулки придется мыть крохе не только руки, но, скорее всего, также и ноги, шею, лицо, отстирывать одежду... И сидят детки чинно на лавочках возле песочницы, с завистью глядя на счастливцев, зарывающихся в песок по уши, строящих замки, пекущих пироги. Но что интересно, недополучив тактильных и двигательных ощущений в раннем и дошкольном детстве, такие ребятишки впоследствии все равно компенсируют это, с удовольствием проводя в песочнице время в 7-9 лет, используя вместо формочек подручные материалы и, конечно, возвращаясь домой грязными с ног до головы. Не лучше ли дать им возможность вовремя получить ценный опыт, предоставив ведерки, лопатки, грабельки, лейки, сито и свободу действий? Пусть дети играют и развиваются в свое удовольствие!

Ничто не дает таких волшебных ощущений, как нагретый теплым летним солнышком песок! Как приятно погружать в него руки, перебирать его, отыскивая камешки, пересыпать из формочек в ведро.

А как разнообразны и изменчивы его свойства! В сухом виде он легко просеивается через сито. Если наливать в песочек воду, он быстро ее впитывает. А когда становится влажным, превращается в отличный строительный материал — будет прекрасно лепиться, долго держать форму, не рассыпаясь.

Попробуйте поэкспериментировать и пофантазировать вместе с ребенком!

Занимательные игры

Кладоискатели. Малышей удивляет и восхищает возможность просеивать песок через сито и находить скрывающиеся в нем камешки и веточки. Еще интереснее будет искать специально подготовленный мамой „клад”. Незаметно спрячьте в песочницу несколько монеток, а затем предложите крохе просеивать песок через сито, чтобы найти сокровище. Можете спрятать в песке не только монетки, но и, например, ключик от «сундука с кладом», а сам «сундук» подготовить заранее, положив в него какую-нибудь привлекательную мелочь — конфету, наклейки, мелкую игрушку.

* Эксперименты с сухим и влажным песком. Заполните формочки сухим и влажным песком, спросите ребенка: «Как ты думаешь, из какого песка получится куличик, а из какого нет? Какой песок легче просеять через сито?» Проверьте свои предположения.

Цветные фантазии. Попробуйте намочить песок окрашенной водой (подкрасьте воду с помощью пищевых красителей или акварельных красок), В этом случае вы сможете наглядно продемонстрировать малышу, как хорошо песок впитывает воду (если вода окрашена, это особенно заметно). Кроме того, вы получите цветной песок — строить и лепить что-нибудь из него намного интереснее, чем из обыкновенного, желтовато-сероватого!

Поисковая экспедиция. Очень полезное упражнение — копать и пересыпать песок руками. Чтобы было интереснее, предложите ребенку найти на ощупь спрятанные в песке небольшие игрушки. Перед тем как разрешать крохе копать песок руками, обязательно проверьте песочницу на наличие осколков стекла и другого острого мусора!

Собираем коллекцию. Если вы с малышом много путешествуете, вы можете привозить из новых мест образцы песка разного цвета и создавать песчаную коллекцию. А благодаря детским автокреслам Romer www.notus.com.ua/Detskie-tovary-Avtokresla_romer в магазине Notus, можно хранить песок удобно в маленьких баночках из-под детского питания, в пластиковых контейнерах из-под бахил, перчаток. Каждый образец снабдите описанием места, в котором был найден тот или иной песок. Так интереснее!

Увлекательное творчество

Строим здания. Из песка можно построить замечательный замок, крепость. Попробуйте воспроизвести какое-либо конкретное сооружение. Посчитайте количество башен, прикиньте высоту стен, вспомните, в каком месте расположена крепость, и передайте это в своей постройке. При этом вы можете расширить словарный запас малыша такими новыми словами, как «куртина», «бастион». Предложите построить дворец и украсить его подручными материалами. Например, в городе вы можете выложить орнамент из камешков, а на пляже — из ракушек.

Лепим скульптуры. Поговорите с малышом о скульптуре — создании объемных изображений. Предложите создать скульптуру двумя способами: слепляя вместе отдельные детали либо формируя песочный монолит (в большое ведерко насыпьте влажный песок, хорошо утрамбуйте, затем переверните и сделайте куличик) и вырезая из него лопаткой фигуру. Хорошо дополнительно предложить крохе набор пластмассовых стек, одноразовых или игрушечных пластмассовых ножей.

Создаем рельефы. Расскажите ребенку, что рельеф — это изображение, частично выступающее над поверхностью. Если изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину, такой рельеф называют барельефом, а если более чем наполовину — горельефом. Предложите вылепить рельеф из песка. Удобно использовать формочки — тогда получится натюрморт, орнамент из фруктов, цветов, животных, а может, и целая сюжетная картина. Если же перевернуть формочки и вдавить в песок выпуклой стороной, у вас выйдет самый настоящий контррельеф.

Рисуем сухим песком. Для этого вам понадобится посуда с узким горлышком (например, пластиковая бутылка), с носиком (подойдет игрушечный кувшинчик) или воронка. Выберите ровное место, отличающееся по цвету от песка, — это может быть утоптанная земля или влажный песок. Можете расстелить на земле однотонный полиэтиленовый пакет или большой лист бумаги и создавать свой шедевр на нем. Подготовив фон, возьмите посуду с песком и тонкой струйкой насыпайте его, придумывая рисунок или узор.