Барбекю на участке своими руками

Издревле уличные печи служили людям в тёплое время года. Летом, когда изба сохраняла прохладу, на уличной печи варили каши и щи, варенье, сушили грибы. В тени деревьев или под навесом стоял стол и лавки, летом там обедали, а осенью праздновали сбор урожая.

Эти традиции отчасти сохранились и в наше время, но использоваться уличная печь стала не обыденно, а в дни отдыха для приготовления шашлыков, барбекю, при встречах с друзьями, а также завтрак в виде торт сметанника, вкусно и полезно. Уличные очаги стали украшать участки, они стали центром внимания, местом сбора членов семьи и гостей.

Конструкции уличных очагов могут быть самыми разнообразными, чаще их делают многофункциональными, чтобы можно было жарить, парить, печь и даже коптить. Всё чаще появляются уличные печи, украшенные не только камнем, но и изразцами.

Осознание своей причастности к русской истории во многом определяет отношение к среде обитания у всё большего числа соотечественников, позволяющих себе думать не только о хлебе насущном.

Русский изразец является одним из символов, определяющих национальную идентичность. В оформлении интерьеров присутствие изразцовых печей, каминов и других объектов стало во многих случаях делом обязательным. Русскими изразцами стали украшать и. уличные объекты, тем самым подчёркивая связь родного пейзажа с историческими русскими традициями.

 

Барбекю на участке своими руками

Техника изготовления зелёной поливной глазури, так называемой муравы, была известна ещё в глубокой древности. На Руси она появилась в древнем Киеве, а затем в конце XV-ro века — в Пскове. Первые муравлёные изразцы московского производства, дошедшие до наших дней, датируются 30-ми годами XVII-ro века.

Сюжеты большинства ранних московских муравлёных изразцов имели много общего с изображениями их красноглиняных предшественников. Изразцы изготавливались из светлых, с сероватым оттенком глин, по всей вероятности гжельских, имели, как правило, квадратные формы лицевых пластин с широкими рамками по контуру и коробчатые румпы. Лицевые пластины формовались в деревянных формах, румпа изготавливалась Обладая современными материалами на гончарном круге и оборудованием, нынешние мастера во многом повторяют веками наработанную технологию, а сюжеты, придуманные в древности, сейчас очень популярны и у художников, и у ценителей русского искусства.

barbeku3

Примером многофункционального очага, расположенного в кирпичной беседке, служит этот очаг с плитой и горнилом с арочным порталом, похожим по очертаниям на фасад русской печи. Под — опущен, что позволяет установить, например, решётку-гриль или треногу для казана. С левой стороны расположен рабочий стол, под которым размещено пространство для дров. Справа расположена варочная одноконфорочная плита.

barbeku4

Массивное сооружение из красного кирпича визуально облегчают изразцовый ажурный карниз и цокольные изразцовые «лапы». Объединяющим элементом служат арки портала, дровницы и цоколь.

Ещё один уличный очаг стоит на крытой веранде и несёт в себе две функции: печи и камина. Он отделяет от основной части веранды небольшую кухню. Со стороны кухни располагается очаг печи. На другой стороне — камин, который доминирует в декоративном оформлении объекта.

Заказ на этот объект поступил от художника. Он чётко представлял стиль и материал декоративной отделки. Обсудив конструкцию очага и определив сюжетно-стилевое направление, заказчик не навязывал своё видение, но профессионально вникал в идеи, заложенные авторами в предложенных ему эскизах, и деликатно вносил изменения.

Особенностью архитектурного решения комбинированного очага является соединение двух объёмов. Камин — малый объём, как бы обхватывает печь — большой объём. Насыщенные русскими сказочными сюжетами и орнаментами, изразцы камина выделяются на общем фоне гладких изразцов, изразцы с метопами разбросаны по гладкому фону. Карниз и кокошник, обрамляя по периметру верхнюю часть печи, завершают декоративную отделку объекта.

Цветовое решение выполнено в коричневых и бежевых тонах, детали, чередуясь друг с другом в изразцовой отделке камина, сочетаются с изразцами цвета слоновой кости тулова печи.

Веранда, на которой стоит эта печь-камин — не просто место для пикников, она является продолжением дома, мира художника. Интерьер дома перенесён на веранду. Керамика, мелкая пластика перекочевали на полку камина, вокруг — милые нужные мелочи. Драпировки как бы небрежно наброшены на балки, в результате всё артистично и талантливо, а камин стал полноправным жителем этого великолепного интерьера.

И, наконец, третий вариант. Уличная печь, в которой можно зажарить целого барана, расположена на террасе у самой воды. Водная гладь сглаживает впечатление о массивности печи. Но внешне конструкция создаёт впечатление фундаментальности и чем-то напоминает египетские пирамиды. Ступенчатый дымосборник, переходящий в трубу, выложен глазурованными кирпичами. Красивый кокошник, цоколь, детали отделки и изразцы-вставки, покрытые красно-коричневой глазурью, прекрасно смотрятся на фоне облицовки тела печи.
При декорировании данного уличного очага использовалась керамическая плитка с ручной флейцевой росписью. На её фоне доминантой смотрятся рельефные изразцы — копии и реплики русских изразцов 17-го века.

Изразцы покрыты коричневой прозрачной глазурью.

Постройке печи предшествовала долгая работа над эскизами.

Владимир АКУЛИНСКИЙ,

Сергей ИВАНИЛОВ,

Москва, тел.+7(916) 140-00-09