В рукодельном мире летом обычно наступает затишье. Ярмарки и выставки заканчиваются, потенциальные покупатели разъезжаются подачам и отпускам. Хочется и самому расслабиться, и насладиться теплыми деньками. И это правильно - отдыхать нужно обязательно, иначе любимое дело становится в тягость. Но, как показывает опыт, рукодельницы не любят отдыхать очень долго - руки сами тянутся к корзинке с материалами...

Если для вас ручная работа не просто хобби, но и заработок, то лето - это кладезь самого ценного ресурса - времени. Если подумать, то в самые пиковые осенние и зимние месяцы времени всегда не хватает на то, чтобы подготовиться к ярмаркам и выставкам. Что-то приходится откладывать на потом.

А «потом» - это понятие растяжимое, оно имеет тенденцию не наступать. Как же подготовиться к будущему сезону, чтобы он прошел успешно и выгодно?

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Выделите себе один вечер на анализ предыдущего сезона.

На одной странице распишите по месяцам, что происходило за это время - все выставки, ярмарки, крупные заказы и собственные достижения. Просмотрите фотографии работ за прошлый год в ретроспективе - это позволит понять, насколько вырос ваш уровень как мастера и художника.

Следующий лист разделите на две колонки - плюсы и минусы этого сезона.

Например:

Плюсы

• Меньше времени трачу на изготовление новых работ.
• Освоила новую технику
• Работы стали более узнаваемыми.
• Было больше ярмарок и вырос доход.

Минусы

• Не хватает качественных материалов.
• В ноябре было несколько ярмарок и я не успела хорошо подготовиться.
• Не хватает навыков в рисовании.

Исходя из отрицательных сторон, легко наметить себе цели на будущий год. Например, пойти на курсы рисунка и изучить новые магазинчики, где продаются качественные материалы. Не забудьте себя похвалить за положительные моменты — вы многого добились за прошлый год! Проанализируйте время с точки зрения загруженности - периоды наибольшей активности и моменты затишья. Сколько они длятся и как отражаются на ваших работах.

После всех этих приготовлений сами собой появляются несколько важных вопросов.

• Довольны ли вы прошлым сезоном?
• Что бы вы хотели изменить и улучшить?
• В каком направлении двигаться дальше?

ПЛАН ПО ЗАХВАТУ ВСЕЛЕННОЙ

После того как ответы найдены, можно переходить к следующему этапу - нам нужен календарный план.

Чертим на листе простую таблицу так, чтобы у нас получилось 4 столбика и 3 строки. В каждой ячейке прописываем название месяца и основные праздники - Новый год, Рождество, День святого Валентина, Пасха -какие посчитаете нужным. Получается примерно по одному-двум крупным праздникам в месяц.

В таблицу вносим примерные даты будущих ярмарок и выставок. Подобные выставки обычно имеют цикличный характер и повторяются примерно в одно и то же время из года в год. Отмечаем все мероприятия, о которых знаем. Вычеркнуть лишние можно всегда. В скобках указываем контакты организаторов и примерную стоимость организационного сбора.

Так получается наглядная таблица вашей будущей занятости. Эту таблицу можно повесить в доступном месте над рабочим столом.

ВРЕМЯ УДИВЛЯТЬ

Продумайте концепцию работы на будущий год - стилистику новых коллекций, направление, в котором вы хотели бы двигаться дальше, цветовую гамму Изучите тенденции в мире моды, искусства, хэнд-мейда и посмотрите, что можно интересно и по-новому представить в ваших работах, а что не подходит категорически. Переберите ваши идеи, отложенные на потом. Сейчас как раз то самое время, когда их можно воплотить в жизнь. Возможно, именно эти идеи натолкнут на какие-то особенности для новых коллекций. Ищите неожиданные решения, удивляйте. То, что заставило человека удивиться, запомнится ему надолго.

В летнее затишье можно уделить больше внимания презентации себя •и своего бренда - продумать упаковку, визитки, раздаточный материал. Придумайте простой и недорогой сувенир, который будет ассоциироваться с вашими работами. Например, усы на палочке с информацией, маленькие календари и закладки для книг, конфеты-цветы. Про такие презенты говорят: «Мелочь, а приятно!» Ваши покупатели не забудут тепло и внимание и вернутся к вам вновь.

ДЕЛАЕМ ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ

Летом созревает множество овощей и фруктов, и наши бабушки и мамы активно заготавливают на зиму варенье, соленые огурцы, делают полуфабрикаты. Почему бы не применить их опыт для ручной работы? Например, вы делаете куклы-примитивы по одной и той же выкройке, но в трех разных размерах. В течение нескольких дней можно сделать определенное количество таких кукол, но без костюма и образа - только сшитая заготовка. И в будущем, перед новой ярмаркой, выставкой или заказом, не нужно будет заниматься рутиной в условиях ограниченного времени.

Удобно делать тематические заготовки для различных праздников.

Работа партиями позволит сократить расходы на создание коллекций и снизить стоимость, а значит, увеличит спрос. Например, если вы занимаетесь открытками, то заранее можно подготовить большое количество листов с вырубкой в виде елок и сердечек. Перед праздниками на основе этих заготовок вы легко сделаете столько открыток, сколько будет нужно. Оставшийся материал можно отложить на следующий год.

КСТАТИ О МАТЕРИАЛАХ

Многие инструменты и наборы в несезонное летнее время находятся на скидках или в распродажах. Наборы рождественской бумаги, красивый мех или вискоза для игрушек, яркие бусины - все это можно купить заранее в разы дешевле. Приятный способ сэкономить, не правда ли? Лето - это прекрасное время не только для отдыха, но и для плодотворной и успешной работы. Пусть любимое дело приносит вам радость и удачу!