Водопровод своими руками

Этот водопровод я сделал не только в своем доме, но и еще 5-6 друзьям и знакомым.
Основные его элементы — погружной насос («Малыш», «Водолей» и т.п.), обратный клапан, электрический манометр и автоматика. В качестве емкости использовал ресивер* автомобиля ЗИЛ-157 (промыл, пропарил, приварил резьбу). Электроманометр — от водогрейного котла KB-300, которые раньше устанавливали на каждой ферме. Допускаю, что сегодня их найти проблематично. Заменой ему может служить реле давления, с приобретением которого параллельно решается вопрос с автоматикой. Ну а в моем случае понадобилось еще два маломощных пускателя (можно пускатель и реле).

На заметку

Обратный клапан заводского изготовления работал неважно — травил воздух, что приводило к вынужденному включению насоса. Я сделал его из вентиля 1/2": на штоке срезал резьбу и укоротил его. Поставил конусную, не слишком тугую пружину. Вместо прижимной гайки выточил и накрутил пробку. Больше сбоев не было.

Предвидя возможные вопросы (из прошлого опыта), заранее на них отвечаю.

Почему ресивер? Потому что он рассчитан на давление 10-12 атм, имеет цилиндрическую форму с выпуклыми концами, вследствие чего не подвергается деформации.

Почему емкость установлена вертикально? Потому что вода, подаваемая насосом, сжимает воздух, с помощью которого при заполненной системе и отключенном насосе можно из любого крана набрать 5-15 л воды (в зависимости от объема ресивера). Тем самым насос и контакты избавляются от частых включений.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • трудозатраты на монтаж водопровода составляют 12-15 часов;
  • при монтаже использованы трубы 1/2".

* Ресивер — емкость для воздуха в пневматической тормозной системе автомобиля

Схема водопровода

shema_1

1 — резервуар для воды, 2 — обратный клапан, 3 — манометр, 4 — тройники, 5 — сливная пробка (для очистки), 6 — пол

Принцип работы системы

Заливать воду и закачивать воздух нет необходимости. Вставляем вилку насоса в сеть, стрелка манометра замыкает контакт нижнего давления, срабатывает пускатель, начинает работать насос, качая воду потребителям. Заполнив систему, вода сжимает воздух в ресивере — стрелка манометра замыкает контакты верхнего давления (при условии герметичности системы и закрытых кранах), насос отключается. После открытия крана или опорожнения сливного бачка цикл повторяется — сначала работает воздух, потом насос. Нижнее давление на манометре устанавливаю на уровне 0,5 атм, верхнее — 1,2 атм. При таком диапазоне перепад давления практически не ощущается даже при работе стиральной машины.

Николай МЕРГАСОВ, п. Подосиновик Кировской обл.