Сегодняшний Детройт — это небольшой деловой центр, полупустые городские трущобы и бесчисленные кварталы обветшалых или брошенных лачуг. Город без предприятий, без торговых центров, без реальной экономики и с населением всего 700 тысяч человек.

На первый вопрос: какой именно Детройт обанкротился? С Детройтской городской агломерацией, в которую входит шестнадцать отдельных округов и городов с общим населением почти 4,5 млн человек, ничего страшного не случилось. Разорившийся Детройт-Сити — это только ее сердцевина, лоскут мегаполиса на берегу одноименной реки размером примерно 16 на 30 км. Даунтаун с небоскребами, выставочный центр Кобо-холл, стадион хоккейной команды Detroit Red Wings, башня Renaissance со штаб-квартирой корпорации GM, остров-парк Beile Island со знаменитой гоночной трассой — все это тоже в пределах Детройт-Сити.

Но из некогда дюжины автомобильных заводов в черте города сейчас существует только один — Jefferson North компании Chrysler (4,5 тысячи рабочих мест и внедорожники Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango). Остальные предприятия давно выведены в города-спутники: Хэмтрамк, Уоррен, Дирборн, Стерлинг-Хайтс, Троя, Флинт, канадский Виндзор...

We strive to exceed your expectations throughout the entire booking process and look forward to helping you plan your trip. Car rental in France with us means access to popular pick up and drop off locations including Paris, Cannes, Nimes, Orleans and more.

Жизнь, если ехать из даунтауна за город, начинается примерно через 30 минут пути — на удалении 10 миль от Детройта показатель среднего годового дохода на одного жителя возрастает с 10—12 тысяч долларов до 25—30 тысяч. В 20 милях от центра — территория благополучия, особняки жителей с доходом от 60 до 100 тысяч долларов в год, торговые центры, бутики, рестораны...

«Город моторов» поплатился за то, что поставил Америку на колеса. Чем больше машин и дорог, тем охотнее люди уезжают за город! Отток населения из Детройта не прекращается последние полвека, но в 70—90-х годах его особенно усилило наступление японских автопроизводителей, которые отобрали часть рынка и вынудили американский автопром закрывать лишние мощности. Меньше население — меньше налоговых поступлений в казну города. В ответ тогдашние детройтские власти во главе с Коулмэном Янгом, который руководил городом с 1974 по 1994 год, начали вводить новые налоги, поднимать существующие ставки и привлекать заемные средства.

Выше налоги — больше отток населения. Замкнутый круг!

Вдобавок на пенсию стали выходить те, кто жил и работал еще в относительно благополучном Детройте. А пенсионные фонды пусты. В конце прошлого года в городе Детройте было 22 тысячи муниципальных пенсионеров — и всего 9000 работников, чьи платежи пополняли фонд. С учетом обязательств по медицинскому обслуживанию и задолженности перед муниципальными службами общий долг города на момент банкротства составил 18 млрд долларов. Самый крупный дефолт муниципального образования в истории США!

Как тут не упомянуть Кваме Килпатрика — политолога, который в 2002 году в возрасте 31 года стал самым молодым в истории мэром Детройта. Килпатрик не только снизил ставки налогов и закрыл городской зоопарк, но параллельно устраивал стриптиз-вечеринки за казенный счет, оплачивал служебной карточкой семейные расходы, крутил интриги... Словом, вел широкую жизнь нормального чернокожего гангстера. Чем, видимо, и заслужил любовь детройтского электората. Он выиграл повторные выборы в 2005 году— и продолжил занимать деньги. С полицейскими и коммунальными службами город расплачивался облигациями. А для пополнения пенсионного фонда мэр привлек еще один займ на 1,4 млрд долларов — как раз перед обвалом мирового автомобильного рынка в 2009 году.

Три месяца назад Килпатрика приговорили к 28 годам тюрьмы за коррупцию. Но Детройт это уже не спасло.

Сейчас власть передана администрации антикризисного управляющего Кэвина Орра, который участвовал в оздоровлении компании Chrysler. В городе закрыли ЗАГСы, уволили лишних муниципальных работников, идет снос брошенных кварталов. Орр ведет переговоры с кредиторами (больше всего у города долгов по оплате работы полиции и пожарной службы), но, похоже, и у него дело катится к тому, что городские пенсии и социальные пособия придется заморозить.

Хотя есть и некоторые признаки грядущего оздоровления: сократился уровень преступности, увеличилась загрузка отелей, многие мичиганские и американские компании запустили программы по стимулированию нового бизнеса в центре Детройта...

А главное — американский автомобильный рынок снова на подъеме, заводы вокруг Детройта наращивают производство и уровень занятости в Детройтской агломерации превышает среднюю планку по всему штату Мичиган.

Американские автокомпании вплотную подобрались к своим результатам периода до рецессии 2009 года. GM увеличил продажи в Америке на 7,3% — 2,8 млн автомобилей, Ford прибавил 10,8% — до 2,5 млн машин. А в целом американский авторынок вырос на 7,6% — до 15,6 млн новых автомобилей.

И что самое интересное, американцы возвращаются к своим прежним предпочтениям. Спрос на пикапы вырос на 12,3%, на кроссоверы — на 13,1%. Ford F-150 даже на закате своего жизненного цикла вернулся на тот же уровень популярности, что и в 2006 году!

Но еще больше — на 13,5% — увеличивается востребованность машин премиум-сегмента.

Поэтому в выставочных павильонах Кобо-холла главными новинками оказались именно такие машины — большие, мощные и престижные.