Молодая москвичка Людмила Никишина прославилась как дизайнер пальто и шуб – таких же ярких, как ее жизнь.

Лучшая реклама марке Luda Nikishina – сама Люда. Двадцатидевятилетняя обаятельная блондинка, которую знает вся богемная Москва, смешивает этнические наряды вроде кимоно и узбекских халатов с минималистичными рубашками и денимом, а романтичные блузки с бантами и воланами и юбки-солнце – со спортивными. Шубы – голубые, пепельно-розовые, лиловые, изумрудные, лаконичные по крою и легкие, как перышко, она стала, по ее словам, шить потому, что как это часто бывает с девушками-дизайнерами, нечего было надеть в холода. «Снобизм – это не мое. Как и представление о шубе как статусном предмете гардероба», - рассказывает Люда – Я смотрела на витрины меховых магазинов и думала: «Ну, это все для боярыни Морозовой». Мне казалось, что шубы у меня самой так никогда и не будет. А потом меня осенило: ведь можно самой сделать меховое пальто – яркое и недорогое.

Девушка сумела создать вполне успешный бизнес, ее вещи продаются в магазине Luda Nikishina в Трехпрудном переулке и на сайте http://www.sivokon-design.com.ua украинского дизайнера Ольги Сивоконь. При этом она не замахивается на всякие кутюрные идеалы и прочие высоты. И ку меху подходит без свойственного русским пафоса, у нее шубы ироничные, милые, молодые. Даже то, что она работает не с серьезным мехом вроде норки и соболя, а с демократичной овчиной, тоже говорит в пользу скорее модного, а не люксового подхода. «Многие приходят за первой в жизни шубой, потому что до этого им, как и мне, ничего не подходило» - рассказывает Люда о своих клиентах. – А другие просто любят все современное».

Никишина родилась в Казани, а в столицу переехала во втором классе, следуя за набиравшей обороты папиной карьерой, Папа фотограф Олег Никишин — в 1990-е объехал нее горячие точки от Афганистана до Чечни и снимал для влиятельных общественно-политических журналов Life и Time. «Военный конфликт, землетрясение - папа срывался и ехал, — вспоминает Люда. — Мы жили так, словно существует только сегодня. Каждый вечер всей семьей смотрели новости и воспринимали их не просто как информацию о том, что происходит в мире, а как что-то личное -от них зависели наши планы и вообще жизнь".

Для дочки родители хотели чего-то более стабильного, поэтому идти на журфак ее отговорили. И итоге она поступила на менеджмент в Высшую школу экономики, а в свободное время подрабатывала в журнале Glamour фотографом светской хроники. Но карьеру делать не стала: «Фотография — это не только твои навыки, но и то, насколько глубокую картинку мира ты можешь транслировать через снимок. Думаю, что на тот момент мне не хватило силы личности, опыта и общего образования, чтобы все получилось как надо». Затем была работа хостес в ресторане, продюсером па съемках рекламы и, наконец» помощником дизайнера. Тогда девушка поняла, что одежда — единственное, что вызывает у нее по-настоящему живой интерес, и поступила в технологический колледж на конструктора одежды. Своей рабочей специальностью Люда гордится: «Конструктор — это человек, который осуществляет переход от фантазии дизайнера к реальной вещи. Он может сделать из хорошей идеи шедевр, а может ее похоронить».