Актриса Кьяра Мастроянни - о том, чему ее научила мама Катрин Денев, и других секретах ухода за собой.

«Кино — это профессия, где у женщин нет права стареть». Так сказала своей дочке Катрин Денев, когда маленькая Кьяра заявила, что хочет стать актрисой, — как она сама и папа, великий / Марчелло Мастроянни. Но Кьяру это не испугало — и теперь мы встречаемся в Милане, на презентации нового аромата L’Acquarossa от Fendi. Сорокаоднолетняя актриса с этого сезона представляет его точно так же, как Денев в свое время — Chanel №5. На ней практически нет макияжа. По тому, как высоко поднимаются ее брови от удивления, и лучикам морщинок у глаз, когда она заразительно смеется, очевидно, что и с ботоксом она незнакома. И тем не менее в своем приталенном черном платье и лодочках цвета фуксии она напоминает юную учительницу, вчера окончившую институт, а не титулованную актрису. «Мама сильно переживала, как сложится моя карьера, выйду ли я из ее тени. Слава богу, внешне мы не очень похожи — я бы не выдержала вечных сравнений», — признается Кьяра, играя замысловатыми кольцами дизайна Дельфины Делеттре. О премьере в Каннах, секретах красоты и веселом детстве Мастроянни рассказала Vogue.

Про аромат

Каждый раз, когда я начинаю работу над новым фильмом, я меняю духи. Не для того, чтобы лучше войти в роль, а для себя и своих воспоминаний: потом, вдыхая его, я буду переноситься мыслями к этой картине. А когда съемки фильма заканчиваются, меняю аромат. Новый L’Acquarossa с нотами сицилийского мандарина, магнолии и дамасской розы мне очень нравится — сначала он звучит ярко, богато, но потом остается только цветочная легкость. Он будет отождествляться у меня со «Славными ублюдками», которых мы представили в Каннах. Это нуар про роковую женщину, из-за которой мужчина идет на преступление. Хотя я сама не из тех женщин, за которыми тянется густой шлейф духов и страстей. Предпочитаю, чтобы аромат был едва уловим, и человек его почувствовал, только приблизившись ко мне. Ненавижу, когда мужчина целует тебя и на щеке остается запах его лосьона после бритья. Парфюм — это вещь интимная.

Про отца

Рекламную кампанию L’Acquarossa мы снимали в Риме — городе моего детства. Я приезжала сюда к отцу на каникулы и прямо из аэропорта ехала на киностудию «Чинечитта». Самое смешное, что, в отличие от мамы, папа меня всегда ругал, если я была сильно накрашена. Даже когда мы вместе выходили на красную дорожку, он советовал мне надеть свитер, чтобы не замерзнуть, — папа всегда считал меня ребенком. Он учил меня, что красота должна быть натуральной. Мы были очень близки, кстати, даже путешествовали по России вместе. Это было в 1984 году. Папа снимался у Никиты Михалкова в фильме «Очи черные». Я была в Москве, Санкт-Петербурге, но дольше всего мы снимали в Костроме. Мечтаю когда-нибудь туда вернуться.

Про красоту

При каждом удобном случае я спрашиваю визажиста, как он сделал макияж, пытаюсь повторить сама, и ничего не получается. Визажисты хитрые — они смешивают несколько оттенков, у них набита рука. Каждый день, как правило, я пользуюсь лишь тушью, карандашом для глаз и помадой. В салонах мне становится скучно, так что я приверженец экс-пресс-процедур. Сауна и массаж — вот программа, которую я выбираю уже многие годы. Никогда не любила лежать часами без действия на кушетке косметолога, а вот дома регулярно очищаю кожу и увлажняю ее — обожаю средства Clarins. Чтобы быть в форме, я занимаюсь пилатесом с тренером в студии — мне нужно, чтобы мне говорили, что и как делать: я же актриса, на съемочной площадке мне тоже указывают, как себя вести! А вот бегать трусцой или садиться на диету вы меня в жизни не заставите. Вот такой я человек, дочка итальянца и француженки.

Записала Екатерина Данилова